Главная / Новости / Телефон в интернет-коробке. Хроники заката классической телефонии.

Телефон в интернет-коробке. Хроники заката классической телефонии.

В конце осени во Франции прекратят подключать абонентов к обычной фиксированной телефонной связи.

В планах – перевод всех абонентов в стране на услуги интернет-телефонии. Это событие представляет интерес не только для историков отрасли, фиксирующих даты и этапы развития телефонной связи. Операторы заявляют о конце классической телефонии, а французские власти рассматривают наступление такого события как возможность устранить «цифровой разрыв», характерный для сельских территорий и этой европейской страны.

 

Недавно французский оператор телефонии Orange заявил о постепенном отказе от использования фиксированных линий связи. По оценкам компании, переключение пользователей услуг проводной телефонии на интернет-линии займет несколько лет и завершится ориентировочно к 2023 г. Желающим подключиться к домашней телефонной линии будет предложен вариант решения на основе интернет-роутера.

 

Как и любое глобальное нововведение, связанное с предоставлением привычной услуги, но на других, пусть и технологических, условиях не обходится без опасений относительно ее финансовой доступности. Представители Министерства экономики и финансов Франции уже поспешили успокоить граждан республики, напомнив, что государство выступает гарантом услуги, каждый французский гражданин имеет доступ к качественной телефонной службе по разумной цене.

 

Эксперимент с переводом всех абонентов домашних телефонов на интернет-подключение на территории 14 муниципалитетов в одном из регионов страны компания Orange начала в феврале этого года. Так что на протяжении уже шести месяцев частным лицам, предприятиям и компаниям региона, оставившим заявку на подключение телефона, предлагается исключительно решение в виде интернет-коробки. По утверждению представителей компаний, эксперимент проходит в обычном режиме, отказов или возражений против использования новой технологии не было. Правда, в компании уточнили, что абонентам старшего поколения предоставляется оборудование с минимальным функционалом, чтобы облегчить его освоение и упростить доступ к услуге.

 

В то же время, по оценкам экспертов, в стране остается примерно 70% фирм и предприятий, которые все еще отдают предпочтение традиционным телефонным линиям для подсоединения телефонных аппаратов и другого офисного оборудования.

 

Скептически настроенные по отношению к IP-телефонии есть не только среди потенциальных ее абонентов, но и специалистов. В частности, они напоминают о том, что для традиционной фиксированной связи характерно преимущество, на которое не могут рассчитывать пользователи IP-телефонов. Независимость от локального электропитания! Именно это гарантия того, чтобы оставаться на связи, даже в случае аварии на электросети. И все же если не принимать в расчет экстремальные ситуации (а обрывы телефонного кабеля, например при строительных работах, тоже случаются), то возможности у IP-технологий шире, как и функционал современных телефонных аппаратов. Можно согласиться с тем, что качество связи по IP-телефону зачастую оставляет желать лучшего. Но и это не аргумент, способный притормозить смену технологических телефонных эпох. Во Франции с 15 ноября 2018 года желающим подключить домашнюю телефонную линию будет предлагаться подключение исключительно через интернет-роутер. Обратный отсчет времени обычной фиксированной телефонной связи начался?

www.connect-wit.ru